Основные формы работы с родителями
Педагоги ДОУ тесно взаимодействуют с семьями воспитанников. Сотрудничество начинается с самых первых дней поступления ребенка в детский сад: это изучение анамнеза, изучение физического и нервно-психического развития ребенка, степени и характера зрительных расстройств, условий жизни и воспитания в семье, анкетирование. Проводятся дни открытых дверей с обязательной экскурсией в ортоптический кабинет.
Наряду с традиционными собраниями, консультациями и индивидуальными беседами для родителей организуются информационные встречи, брифинги, семейные гостиные и т.д. Такие мероприятия иллюстрируются фрагментами учебных и коррекционных занятий , самостоятельной деятельности детей, совместными спортивными и театрализованными развлечениями, интеллектуальными играми и состязаниями детей и взрослых. Совместные конкурсы и выставки художественного творчества, фотоконкурсы.
Широко используется наглядность в работе с семьей: -традиционные стенды и ширмы-раскладки с рекомендациями специалистов;
-информационные корзины, папки-копилки;
-выпуск тематических буклетов, фотоэтюдов, стенгазет;
-в группах и на центральных стендах ведутся копилки добрых дел, где детский сад благодарит конкретных родителей за конкретную помощь.
Педагоги и специалисты ДОУ активно изучают и пропагандируют лучший опыт семейного воспитания через изготовление ширм-раскладок, выпуск буклетов, написание Эссе, тетрадь-эстафету.Состав семей воспитанников:
- Полная семья – 153(81%).
- Неполная семья – 37 (19%).
- Многодетная семья – 7(4%). Социальный статус родителей
Служащие – 81
Коммерсанты, предприниматели – 44
Медицинские работники – 24
Рабочие – 153
Неработающие – 41 Контингент воспитанников социально благополучный
Педагоги и специалисты ДОУ проводят большую работу с семьями выпускников: собрания и информационные встречи с учителями: брифинги, консультации; выпускают буклеты и ширмы-раскладки с рекомендациями по подготовке к школьному обучению.
В ДОУ осуществляется психолого-педагогический мониторинг готовности детей к школьному обучению:
- проводятся учетно-контрольные занятия;
- проводятся промежуточные и контрольные срезы по основным разделам программы;
- проводится анализ усвоения программного материала;
- проводятсяантрометрия и диагностика физического развития;
-Психологом ДШО изучается уровень психологической готовности детей к обучению в школе.
-Педагоги ДОУ проводят анкетирование родителей по вопросам подготовкик школе с целью своевременного оказания квалифицированной помощи.
"ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ"
.